База знаний, О нас, История компании 10977

Год возмужания 1997

Банки начали взаимопоглощать друг друга, укрупняясь или вовсе лопаться, что отразилось на покупательной способности этого сегмента рынка самым катастрофическим образом. Бизнес табло съежился до очень небольших уровней. Тем не менее, в ЗЕНОНе продолжались собственные разработки "на будущее". Была создана целая серия табло "бегущая строка", "электронных часов и термометров", "табло управления очередью", "табло цифровых состояний", причем имелись модели и для уличного использования. Продолжался и импорт электронных компонентов для табло.

Однако, центр тяжести деловой активности компании уже безвозвратно сместился в область производства рекламы и, главное, поставок материалов для нее. Уверенно себя чувствовало и производственное подразделение. Для дизайнеров были закуплены мощные компьютеры с большими экранами, установлен быстрый и широкий режущий плоттер, а также термотрансферный виниловый принтер FARGO. Первой или одной из первых российских фирм, ЗЕНОН становится членом ISA (международная ассоциация производителей наружной рекламы).

Штат фирмы значительно расширился - появились менеджеры, курирующие отдельные направления производства, продаж материалов и электронных табло. Увеличилось количество художников, макетчиков и мастеров производства. Персонал ЗЕНОНа вырос до 25-27 человек, а параллельно росли и площади. Несмотря на то, что в этом году фирма на табло заработала лишь 20% от прошлогоднего уровня, общий оборот увеличился за счет новых направлений.

В этом году было активно развито направление материалов для струйной печати. На регулярной основе стали вестись серьезнейшие международные маркетинговые исследования с целью расширения зарубежных связей. На весенней выставке "Реклама и Дизайн-97" и на ставшей ежегодной выставке "Реклама-97" ЗЕНОН уже выглядел вполне солидным поставщиком материалов и производственником, встав вровень с большей частью конкурентов.

Для издательских целей было приобретено несколько мощных Макинтошей и выпуск журнала "Российские Вывески" шел полным ходом. В студии был установлен широкоформатный принтер для печати плакатов, поэтому пришлось добавить несколько мощных PC-станций для подготовки изображений. Учитывая быстрое моральное старение компьютеров, пришлось проводить очень дорогостоящую операцию замены практически всего компьютерного парка фирмы и покупать много новых машин.

Корпоративная сеть получила доступ в Интернет, но пока, правда, лишь по коммутируемому каналу, и одновременно начались первые эксперименты по созданию своего сайта в Сети. Старый автомобиль "четверку" летом продали в весьма изношенном состоянии и купили взамен нее новую (той же модели). Офис снова пришлось увеличивать, покупать новую хорошую мебель, а складские площади достигли 160 м².