База знаний, О нас, История компании 10982

Год распространения 2002

К марту первый региональный филиал, открытый в прошлом году в Нижнем Новгороде выходит на рентабельность, покрыв за 8 месяцев все расходы на свое открытие и успешно завершив тем самым эксперимент. Еще раньше, предвидя успех, принимается решение об открытии сразу нескольких региональных филиалов, и уже с февраля ведутся работы сразу в нескольких городах России. В результате огромного объема проделанных работ всего персонала компании и значительных инвестиций, в июле открывается второе представительство - в Челябинске, начале августа третье - в Чебоксарах, а в конце августа четвертое - в Екатеринбурге. ЗЕНОН широким шагом пошел по пути территориального распространения.

В свою очередь, вчетверо увеличившаяся филиальная сеть в очередной раз потребовала реорганизации структуры головной компании в Москве и стимулировало дальнейший рост персонала до 70-75 человек. В целом компания, с учетом иногороднего персонала, вплотную приближается к цифре 100 постоянно работающих сотрудников.

Новый рост компании и числа ее сотрудников требует очередной реорганизации компьютерной системы фирмы. От разрозненных компьютеров, объединенных в сеть, идет переход на новые защищенные иерархические структуры, в очередной раз проводится полный апгрейд серверов и рабочих станций, приобретается профессиональное сетевое и серверное оборудование в стоечном исполнении. Всего это требует новая компьютерная сеть, которая переходит из состояния локальной сети в состояние глобальной междугородней сети, включающей 5 локальных сетей головного офиса и региональных представительств. Каждый из филиалов имеет постоянное высокоскоростное подключение к Интернет, благодаря этому достигает полное интегрирование всех филиалов в общую корпоративную структуру.

В компании продолжаются программные разработки. Корпоративная база данных полностью обновляется, в нее вводится множество специальных модулей адаптирующих базу под нужды компании-поставщика рекламных материалов. В середине года вводится в эксплуатацию новая версия V2.5 Интернет-магазина, уже заслужившего славу и популярность у сотен компаний, которые ежедневно пользуются его услугами. К концу года без лишнего шума запускается в тестовом режиме бета-версия новой, уже третьей версии магазина, поистине революционной: позволяющей теперь любому клиенту входить не только в московский, но и в любой из региональных складов ЗЕНОНа. Начаты работы по адаптацию складского программного обеспечения под переход на штрих-кодовую систему маркировки и контроля отпуска товара.

Все возрастающие обороты и новый режим отгрузок товаров в региональные филиалы снова потребовал от склада расширения и реструктуризации. За счет новых площадей размер склад вырос до 1000 м², а с учетом этажности - до более чем 1300 м². Выстроены новые удобные стеллажи для хранения листовых материалов, самоклеящихся пленок, виниловых тканей, штендеров и других материалов. Введены в эксплуатацию новые грандиозные стеллажи под 12-метровые листы поликарбоната. Для ужесточения сохранности товаров предприняты меры по улучшению условий хранения и охраны. Введены должности контролеров и ревизоров специально для точной синхронизации складского запаса и базы данных.

Служба транспорта также продолжала расти. Избавившись от начавшей доставлять хлопоты "девятки", приобретается длиннобазная "Нива" больше подходящая для задач доставки небольших грузов. В корпоративный автопарк добавляется новый современный фургон MERCEDES SPRINTER, а купленному в 1998 г MERCEDES 208D делается капитальный ремонт и он передается в екатеринбургский филиал для организации системы доставки покупок клиентам в Екатеринбурге. С середины года, компания выходит на организацию постоянно-действующего "дальнобойного" транспортного канала для бесперебойного снабжения всех 4-х филиалов.

Продолжается успешное развитие отношений с компанией LG, ставшей уже стратегическим партнером ЗЕНОНа. Компания ЗЕНОН выходит на почетные высокие позиции по объемам продаж среди интернациональной семьи дистрибьюторов LG в разных странах. Однако политика диверсификации требует не забывать и о других поставщиках - наращиваются поставки хорошо известных клиентам товарных позиций, но каждый месяц вводятся в ассортимент и новинки. Принято решение прекратить поставки некоторых малоперспективных групп товаров, среди которых пленки TENEKA, CALON II, американские пенокартоны, струйные материалы и целый ряд других. Это позволило сконцентрировать силы и капиталы на наиболее интересных товарах и запустить ряд новых проектов.

Год был завершен с отличными показателями. Даже один центральный офис показал заметный рост продаж, несмотря на отток многих региональных клиентов, которые взяли на себя филиалы компании и несмотря на отток средств из оборота, вложенных в этом году в филиальное развитие. В целом, компания около 50% своих оборотов продолжала обеспечивать за счет Москвы, однако остальные 50% за счет регионов, что значительно отличается даже от структуры продаж предыдущего 2001 года. Новые филиалы взяли неожиданно резкий старт, обгоняя даже самые оптимистичные ожидания и показывая огромные перспективы в своих регионах.

... история продолжается и если вы наш клиент, то вы тоже ее часть.