База знаний, О нас, История компании 10989

История создания сайта

Сайт, на котором Вы сейчас находитесь, был задуман в 1996 году - относительно давно, учитывая молодой возраст всей русской части Интернета. В то время в Рунете были считанные единицы сайтов, так или иначе вообще посвященных рекламе. Уже не приходится говорить о том, что специализированных сайтов по производственной рекламе, а тем более по материалам и оборудованию для ее изготовления, не было вовсе.

Подготовительные работы были начаты лишь весной 1997 г, а первые наброски веб-сервера появились к осени того же года, еще жутко сырые, бестолковые и бесконцептуальные. Как это к сожалению часто водится, работы то велись, то приостанавливались, потому что не была ясна концепция и главная задача сайта. Пробовались разные варианты дизайна, рубрик, оформления...

Где-то в середине 1998 года было зарегистрировано доменное имя zenonline.ru. К сожалению более родное нам имя Zenon было уже занято к тому времени одним российским Интернет-провайдером и мы были поставлены перед фактом поиска альтернативного имени. Среди множества других было принято имя ZenOnLine - как игра слов, обозначающая фразу Zenon On Line. После этого, спеша не потерять и другие полезные нам имена, мы также зарегистрировали за собой имена www.zenon.org, www.zenocal.ru, www.newstar.ru, www.oracal.ru, www.flexiframe.ru, www.cutter.ru, www.laminator.ru, www.zenonews.ru, www.zenoshop.ru, www.neo-neon.ru, www.alusign.ru, www.ink-jet.ru, www.sign-maker.ru, и www.tablo.ru.

Наконец, после долгого периода шараханий из одной дизайнерской идеи в другую, от одной концепции к другой, во второй половине 1998 года к нам пришел новый, молодой, но очень перспективный веб-дизанер Евгений Борисов, взявшийся, наконец, за работу как надо. Именно он и стал воплотителем всех созревших к тому времени идей в реальную жизнь. Ему конечно помогали разные люди. Среди них Игорь Гуржуенко, президент компании, создатель основного объема информационного наполнения сервера и разработчик навигации, Сергей Шедов, системный аналитик компании, автор множества идей, решений и ценных замечаний, учтенных и воплощенных в сервере, Татьяна Орешкина, вице-президент и помощник по развитию информационного наполнения. Всем им помогал наш сисадмин Андрей Гытлан, который обеспечивал надежное функционирование компьютеров, сети и периферии и занимался проблемами Internet/Intranet.

Этот труд еще не закончен. Да вероятно он и не может быть когда-либо полностью закончен: работы над сервером, над его усовершенствованием, над дополнением и обновлением его информационного наполнения будут вестись столько, сколько будет существовать сайн-бизнес.

Чтобы Вы чисто визуально представили себе путь, который мы прошли при проектировании этого сервера, мы хотели бы познакомить Вас с некоторыми вариантами дизайна сервера Zenon On Line.


Вариант 0
Это "нулевой" вариант дизайна, который пытался создать наш системный администратор Андрей Гытлан.

В наследство от этого дизайна нам не досталось ничего, за исключением логотипа сайта ZenOnLine, созданного нашим художником Юрием Барановым.


Вариант 1
Имитация оформления бумажного каталога продукции, выпускаемой "ЗЕНОН"ом. Простенько, но очень похоже на реальный каталог.

В наследство от этого дизайна и от фирменных брошюр нам достался шрифт Anna/Asia, ставший фирменным для нынешнего сайта.


Вариант 2
Усовершенствованный. Больше крутости и наворотов. Добавлена форма для поиска информации на сайте.

В наследство от этого дизайна нам достался модуль контекстного поиска по сайту.


Вариант 3
Радикальная переработка дизайна. По желанию заказчика добавлено больше элементов "компьютерности", а также новостной JAVA-апплет. (Кстати, идея "компьютерности" потом будет использована в разработке дизайна "Русского стелларкома").

В наследство от этого дизайна нам досталась фирменная "шапка" страницы сайта, а также некоторые концепции рубрикации разделов.


Вариант 4
Еще одна радикальная переработка дизайна - черный фон и элементы с подсветкой.

В наследство от этого дизайна нам достался фирменный переключатель разделов и часть текстового наполнения.


Вариант 5
Концепция главной страницы и цветовая гамма предложена президентом компании "ЗЕНОН" - Рекламные Поставки". Вариант был отклонен из-за невозможности корректного отображения градиентной заливки фона на экранах с глубиной цвета меньше 24 бит.

Это уже практически прототип дизайна №6, долгое время являвшийся "лицом" сайта. В наследство от него нам доставалась концепция управляемого логотипа на титульной странице и многие другие наработки. В настоящее время на сайте используются некоторые тексты и элементы рубрикации разделов.


Вариант 6
Изменена цветовая гамма, добавлена динамика в списки разделов и множество других усовершенствований. Этот вариант долгое время являлся лицом и основополагающим стилем нашего сайта, по его мотивам была создана рекламная листовка сайта. Однако в начале 2000 года, в связи с все возрастающей информационной насыщенностью разделов, этот вариант дизайна, вполне годившийся для фирменного сайта, ставил в тупик создание информационной бизнес-системы, в которую постепенно превращается ЗенОнЛайн.

В наследство от этого варианта нам досталось основная масса информационного наполнения и цветовая гамма, ставшая не только визитной карточкой сайта, но и основой фирменного стиля нашей компании.


Вариант 7
Текущий вариант дизайна, который Вы можете видеть, набирая в браузере адрес www.zenonline.ru. Теперь это уже не просто сайт - это целая информационная система, включающая в себя не только подробную справочную информацию обо всех товарах, которые мы предлагаем, но и онлайновый интернет-магазин, где Вы можете делать заказы, не приезжая в нам в офис.

Полностью переделана концепция главной страницы, ставшей настоящим ядром сайта, вместившим в себя ссылки на все основные его разделы, а также море вспомогательной информации, нужной посетителю сразу при входе. Кроме того, полностью переделан дизайн внутренних разделов сайта - исчезло выпадающее меню в заголовке, теперь навигация по основным разделам ведется через стилизованные закладки. Все основные страницы конкретного товара теперь имеют динамически открывающиеся элементы, ведущие к страницам, связанным с ними по смыслу.